комикс троллинг моего детства
http://andreevka-tsj.ru
сделать прикормку для кормушки для
 
Карпфишинг: новое

Охота / Рассказы

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды


Anonymous comments are disabled in this journal. Your IP address will be recorded. Recommend this entry Has been recommended Surprise me.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Log in No account? Александр Шелестов microgenius wrote, - 04 - 07 Александр Шелестов microgenius - 04 - 07 Конечно же меня и моих одноклассников водили на эту лодку. Тогда мне это казалось равным попасть в космический корабль. С тех пор прошло 20 лет и, часто бывая во Владике, я так и не сходил на нее. Но в этот раз я все же уделил ей внимание и приглашаю вас вместе со мной побывать на этой экскурсии. Эта лодка настоящая, весит более тонн. Понятно, что никакой кран ее не поднимет, поэтому когда ее решили вытащить из воды на набережную, то ее пришлось порезать как колбасу, а затем заново сварить уже на берегу.

При этом были вырезаны два входа, в носу и на корме: Лодка имеет двойные стенки, пространство между которыми заполняется водой при погружении балластные цистерны. Щели, через которые вода входит и выходит в двойной корпус видны на серой надстройке по всей длине лодки. Клапана кингстоныпозволяют регулировать кол-во воды в балластных цистернах, тем самым меняя вес лодки и уровень ее погружения. Для выталкивания воды из балластных цистерн применяют сжатый воздух. В торпедном отсеке также применяется сжатый воздух, для выталкивания торпеды из шахты: Здесь конечно имитация торпедных люков, но зато видны отверстия, через которые продувается торпедный аппарат после стрельбы. Снаружи больше ничего интересного нет, переходим внутрь.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Я решил зайти в кормовую дверь и двигаться к носу. Примерно половина лодки представляет собой музей: На месте музея ранее находились моторный и аккумуляторный отсеки, а также склад провианта, камбуз и спальные места для матросов.

СИСТЕМЫ ПОГРУЖЕНИЯ И ВСПЛЫТИЯ

Например, вот штурвал с одной из первых ракетных подводных лодок тихоокеанского флота: Обломок ракеты, поразившей цель: Выставлен макет одной из первых ракетных лодок: Интересно было взглянуть на карту мира с маршрутом лодки, в которой я сейчас находился: Что примечательно - эту лодку бомбили более раз, но ни одна глубинная бомба ее не потопила. Можно сказать, что эта лодка счастливая. Ладно, прочие подвиги лодки узнаете сами, когда побываете в этом музее, а сейчас самое интересное - сохранившиеся отсеки: Изначально деление лодки на отдельные отсеки не случайно - в случае затопления одного из них, остальные должн выжить любой ценой. В надводном положении они могут быть открыты, но в режиме подводного хода или во время боевых действий - всегда закрыты. Переход из одного отсека в другой только с разрешения вахтенного офицера и только по важному случаю. На фото выше переход из музейной части в отсек Центрального Управления Лодкой. Помимо перехода для людей, из отсека в отсек проложены силовые кабеля, переговорные трубки, вентиляционные шахты, а также трубки высокого, среднего и низкого давления со сжатым воздухом. Многие из них, также как и люк для людей, снабжены запорными кранами, которые в случае затопления отсека перекрывались, не давая воде перейти в. Если приспичит, то между двумя закрытыми отсеками можно переговариваться через слуховую трубу, как на фото вверху.

Опа, обернулся посмотреть на вход, через который вошел и на тебе - приведение матроса: На подводных лодках общекорабельные или общелодочные системы предназначаются для выполнения следующих задач:. Все системы подводных лодок по роду их использования подразделяют на две основные группы: Группа боевых систем обеспечивает выполнение боевых маневров и борьбу за живучесть корабля. В эту группу входят следующие системы:. Этот переход осуществляется путем погашения запаса плавучести приемом забортной воды в цистерны главного балласта. Заполнение цистерн производится через кингстоны и шпигаты при одновременном выпуске воздуха из них через клапаны вентиляции в помещения лодки. Управление кингстонами и клапанами вентиляции производится гидравлическими и ручными приводами. Про воспитателя электромеханической боевой части под кодовым именем "Вова" я уже писал два рассказа. Одна из историй, связанных с ним, так уж получилось, связана и с микроциклом о традициях. Насколько важен глубиномер на подводной лодке, я даже не буду объяснять.

Кингстон (клапан)

Глубину на лодках мерят всеми доступными средствами и выводят на все приборы, на которые только можно вывести. При всей развитой автоматике, гидроакустике и прочих излишествах на любой лодке обязательно в центральном посту и возле каждого люка для выхода висит вот такой прибор:.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Нехитрой системой трубок он связан через кингстон непосредственно с Мировым Океаном и показывает самую точную глубину. Ну и сама традиция, в общем, всем известна — при первом погружению новоиспечённому подводнику дают выпить плафон забортной воды граммпримерноа если подводнику повезло и служит он механиком, то потом в корме он ещё целует кувалду, которая смазана солидолом и качается под подволоком потолком, по-вашему. Обычно командир произносил торжественную речь: Поздравляю вас со вступлением в суровое подводное братство и прошу вас запомнить горький вкус этой воды! Возможно, кто-то из вас сейчас даже блеванёт ей, что будет ещё лучше!

Запомните — море не прощает ошибок! Это не ласковый и добрый зверёк, который ласкает ваши пятки! Это — монстр, который никогда не спит и ждёт малейшей вашей оплошности, чтобы убить вас и ваших товарищей! Когда вы захотите уснуть на вахте в следующий раз или подумаете, что вам необязательно точно и скрупулёзно выполнять ваши обязанности, то вспомните этот вкус и представьте, что это будет последнее, что вы почувствуете в своей жизни! Эта горькая вода заполнит весь ваш пищевод, желудок, лёгкие, трахеи, глотку, рот, уши и глаза — и смерть ваша будет такой же горькой!!! Научно-исследовательские подводные лодки, отличающиеся от своих военных прародителей формой, конструкцией, возможностями и сферой применения, имеют много общих с ними механизмов и свойств. Поэтому, оценивая технические характеристики, придающие подводному судну качества исследовательского корабля, обратимся сначала к обычной не атомной подводной лодке.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

В действительности она представляет собой ныряющую лодку, поскольку большую часть времени находится на поверхности моря и способна погружаться только на ограниченный срок. Поэтому при создании подводных лодок приходится учитывать не только условия подводного плавания, но и считаться с требованиями плавания в надводном положении. Ее форма, заимствованная от надводного корабля, обеспечивает ей остойчивость над водой. Лодка снабжена мостиком для визуальной навигации, двумя гребными винтами, двигателями внутреннего сгорания и обычным оборудованием для судовождения и связи. После погружения водоизмещение подводной лодки возрастает, и по условиям работы она становится больше похожей на самолет или дирижабль, чем на надводный корабль. Носовые и кормовые горизонтальные рули при изменении глубины играют такую же роль, как рули высоты. И в том и другом случаях механические повреждения могут повлечь за собой последствия более тяжелые, чем при движении по земле или воде. Работа под водой для нас, привыкших жить, двигаться и общаться в земной атмосфере, требует отрешения от многих навыков и представлений. Различия в химическом составе, плотности, сжимаемости и электропроводности воздуха и воды так велики, что предъявляют совершенно различные требования к устройству и оборудованию самолетов и подводных кораблей.

Как только волны сомкнулись над лодкой, она вступает в новый и непривычный мир. Слегка увеличившееся давление на уши свидетельствует, что все отверстия герметически закрыты, и при достаточном удалении от поверхности воды всякое ощущение движения как бы утрачивается. Плавание лодки напоминает полет самолета в тумане, с той разницей, что обеспечивающие подводный ход гребные электромоторы почти не производят шума. Подводная лодка перемещается в среде, почти в раз более плотной, чем воздух. Давление воды растет с глубиной, и поэтому прочному корпусу лодки придается форма удлиненного эллипсоида, чтобы стальные пластины корпуса, благодаря своей кривизне, могли легче противостоять этому давлению. При движении лодка с помощью горизонтальных рулей удерживает глубину и, таким образом, находится в состоянии динамического равновесия.

Под водой лодка в отличие от надводного корабля не испытывает качки, но ее равновесие неустойчиво - она может удерживаться на глубине и в правильном положении только при определенной весовой нагрузке и строго зафиксированном ее распределении. Положительная плавучесть, необходимая для всплытия, осуществляется с помощью главных балластных цистерн, расположенных снаружи прочного корпуса, между ним и тонкой наружной обшивкой - легким корпусом. Эти цистерны продуваются сжатым воздухом, выгоняющим воду через находящиеся в их нижней части отверстия - кингстоны, а заполняются для погружения посредством открытия клапанов вентиляции вверху цистерн.

Так как давление внутри цистерн главного балласта все время равно внешнему, они не требуют конструктивного усиления. Другая, совершенно независимая система уравновешивания подлодки и регулировки ее дифферента Дифферент - угол продольного наклонения судна.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Если углубление носа больше, чем углубление кормы, то судно имеет дифферент на нос, и наоборот состоит из носовой и кормовой дифферентных цистерн и уравнительной цистерны в средней части. Уравнительная служит для поддержания нейтральной нулевой плавучести, изменяющейся по мере расходования горючего и других запасов. Для управления лодкой идеальной была бы нейтральная плавучесть, но соблюсти это требование довольно трудно, так как и объем вытесняемой лодкой воды и ее плотность меняются с глубиной погружения. Как подводная лодка, так и вода сжимаемы и занимают на больших глубинах меньший объем. Кроме того, на плавучести сказывается и температура воды, изменяющаяся с глубиной.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Разница в температуре по вертикали, или, как говорят физики, температурный градиент Градиент - мера возрастания или убывания в пространстве какой-либо физической величины при перемещении на единицу длиныдля устойчивого равновесия лодки должна превышать примерно 0,05 градуса на метр глубины. Опасность может возникнуть и при горизонтальном температурном градиенте, когда лодка с ходу из холодной воды попадает в теплую и, следовательно, менее плотную массу, что приводит к мгновенному возрастанию погружающей силы.

Температурный скачок в градусов для подводной лодки большого водоизмещения даст возрастание погружающей силы на несколько тонн, и абсолютно исправная и герметичная подводная лодка может камнем пойти ко дну. Такой же эффект могут вызвать и так называемые внутренние волны, о которых мы скажем ниже. И еще одна особенность - плотность воды возрастает с соленостью. Это может оказаться опасным для подводной лодки, движущейся, скажем, к речному устью: Много причин влияет на плавучесть, и поэтому лодки снабжаются не только указателями глубины, но и самопишущими термометрами, а иногда также измерителями солености.

На управлении лодкой по глубине может сказаться и циркуляция вод в океане, вызванная совместным действием ветра поверхностные слои передают напряжение подстилающим и разностями температуры и плотности. Механизм этой циркуляции сводится к следующей схеме. Когда поверхность воды охлаждается при соприкосновении с холодным воздухом или в ре зультате испарения отбирающего тепло или же когда из-за испарения или замерзания увеличивается соленость, то увеличивается и плотность воды. Если эти процессы достаточно интенсивны, то воды в поверхностном слое становятся тяжелее, чем подстилающие, и опускаются. Относительно более легкие воды поднимаются на их место, и, таким образом, возникает вертикальная циркуляция.

Едва заметные изменения температуры и солености могут вызвать перепады давления, которые приводят в вертикальное и горизонтальное движение целые океаны. Уже говорилось, что подводную лодку точнее было бы назвать ныряющей, поскольку под водой она может передвигаться ровно столько, насколько хватает энергии аккумуляторных батарей. В подводном положении работа двигателя внутреннего сгорания невозможна: Правда, с появлением на лодках пока - военных атомных двигателей все изменилось. Теперь время движения под водой - не проблема.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Проблемой до сих пор остается скорость. Современная аккумуляторная лодка может давать 15 узлов это около 28 километров в час подводного хода, и то на короткое время. На какие только ухищрения не идут инженеры и конструкторы, но скорость растет медленно, в то время как в авиации за недолгий сравнительно срок достигнут колоссальный рост скоростей. Интересно отметить, что одна из помех движению надводного судна отсутствует у подводных лодок - это поверхностная волна, расходящаяся при движении от каждого борта. На создание двух таких волн уходит большая часть до нескольких сотен лошадиных сил общей мощности судна, а это, конечно, не проходит бесследно: А вот лодке такие потери не угрожают: Для нее вода как физическая среда создает ряд специфических трудностей. Даже в самой прозрачной океанической воде она имеет зелено-голубой цвет можно увидеть предмет на расстоянии всего в несколько десятков метров. Применение радио и, стало быть, радиолокации чрезвычайно ограниченно из-за непроницаемости воды для электромагнитных волн. Ведутся работы по применению для подводного обнаружения и связи квантовых генераторов лазеровно они еще не вышли из стадии эксперимента.

Пока это единственно надежное средство для передачи информации под водой, хотя и тут есть свои трудности. Во всяком случае, экипаж подводной лодки принимает решения и действует при гораздо меньшем объеме информации, чем, например, экипаж самолета. Скорость звука в воде близка к метров в секунду.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Это много ниже скорости распространения электромагнитных волн, так что сведения об удаленных событиях заметно запаздывают. Кроме того, звуковая волна в воде по сравнению с волной в воздухе характеризуется высокими давлениями и малыми смещениями. Это совершенно меняет характер микрофонов излучателей, заставляя применять магнитострикцион-ные и пьезоэлектрические преобразователи. Звук весьма слабо передается через поверхность раздела вода - воздух, в другую среду переходит ничтожная часть падающей волны. Следовательно, поверхность моря является почти идеальным отражателем звуковых волн. В толще воды, и особенно вблизи поверхности моря, есть множество мелких пузырьков. Обычно они возникают вследствие волнения и других причин, но влияние, которое они оказывают на распространение звука, далеко не пропорционально малому объему, который они занимают. Если, например, один пузырек диаметром 1 миллиметр приходится в среднем на 1 кубический метр воды, то это для глубины около 10 метров уменьшает скорость распространения в 4,5 раза. Причина этого - отличная от воды сжимаемость пузырьков, искажающая акустическую характеристику среды. Вахтенные отсеков осушают трюмы, выгородки, продувают баллоны гальюнов. Личный состав занимает места согласно расписанию по боевой тревоге. Герметизируются отсеки, система вентиляции переводится по замкнутому циклу.

Открываются закрываются кингстоны цистерн главного балласта. Открываются закрываются клапаны вентиляции цистерн главного балласта. Командир подводной лодки, вахтенный офицер. Производятся действия согласно инструкции. Командир электромеханической боевой части руководит приемом балласта.

Кингстон на подводной лодке для измерения давления воды

Открывается закрывается кингстон ы средней. Открываются закрываются клапаны вентиляции средней группы. Оповещаются отсеки по внутрикорабельным средствам связи. Командир электромеханической боевой части дифферентует ПЛ согласно инструкции.

Сайт о рыбалке в России